60-летие музея
Игры
Телефон
3-00-95
Заказать экскурсию

СПЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Взаимодействие школы и музея
Полунина Лада Валентиновна,
учитель истории и обществознания высшей категории, МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной деятельности ведущую роль занимает формирование научно-исследовательской и проектной компетентности школьников, возможность применения знаний в определённых жизненных ситуациях.
Современная система образования является инициатором социальных партнёрских отношений для решения образовательных задач.
Социальными партнёрами могут стать детские дворовые и городские клубы, организации дополнительного образования, музыкальные школы и школы искусств, музеи и картинные галереи, драматические и оперные театры.
Возможность развития партнёрства зависит от уровня развития учреждений культуры в территории.
Лысьва является благодатным местом для данного взаимодействия как город - победитель 2009 и 2014 годов в краевом проекте «Территория культуры».
Социальное партнёрство с музеем для историко – обществоведческого направления является одним из механизмов формирования гражданских и патриотических качеств подростков на местном материале.
Содержание предметов непосредственно связано с музейным материалом. Работа с музеем может быть включена как в урочную, так и во внеурочную деятельность школьников. Экскурсия может и должна стать формой организации учебного процесса в определённых разделах рабочей образовательной программы по предмету.
Музей для учащихся является источником информации, территорией погружения в эпоху, местом для возникновения гипотез и создания собственных исследовательских текстов.
Музейный урок - это обычный урок, отличающийся от рядового только тем, что он проводится не в помещении школы, а в музее и на музейном материале.
Музейные уроки являются средством активизации познавательной деятельности учащихся в музее, так как предполагают не пассивное слушание и созерцание, а самостоятельную предварительную проработку школьниками музейной темы по заданию педагога, участие самих ребят в показе и интерпретации материала. К примеру, музейный урок по теме: «Мы выбираем, нас выбирают» к 20-летию современной избирательной системы.
Работа с учащимися на материалах музея это ценный опыт работы с письменными и материальными историческими источниками, которые в рамках школьного образования предоставить невозможно.
К примеру, в рамках работы интеллектуального отряда школы был проведён день музея. Школьники познакомились с документами из запасников музея, увидели книги столетней давности, прикоснулись к истории своего города. Интересно было наблюдать за детьми, сравнивавшими статистические отчеты по работе градообразующего предприятия 1910 и 2010 годов. Многие продолжили исследование темы и в дальнейшем.
Музейные уроки необходимы, так как по сравнению с информационным подходом, который преобладает в школе, в музее образование осуществляется через расширение чувственно-эмоционального опыта человека, развитие способности к ценностному переживанию, эстетической реакции, визуальному восприятию и постижению «языка вещей».
Музей же не только компенсирует избыток вербальности, но и предоставляет школе редчайшую возможность - учить детей извлекать знания, опираясь на первоисточник, не верить «на слово».
В отличие от классно-урочного типа поведения в школе, музей предлагает иной регламент, основанный на признании особого музейного этикета, пространственном перемещении, возможности включения в игровую, проектную или творческую деятельность непосредственно во время проведения урока - экскурсии.
Поиски вариантов сотрудничества и обогащение способов взаимодействия музея и школы - это то, над чем мы постоянно работаем.
За последние пять лет с классом посетили следующие мероприятия Лысьвенского музея:
«И вечной памятью 12 года» к 200-летию Бородинского сражения;
«Чехословацкие легионеры в России в 1914-1920 г.г.»
«Мы выбираем, нас выбирают» к 20-летию современной избирательной системы;
«Диалог культур»
«Магия гор» персональная выставка А. Шатова;
«Время побед», посвященная олимпиаде и лысьвенскому спорту
«Романовы и Пермский край»
«Лысьвенский завод графа Шувалова — центр Лысьвенского горного округа»
«Музей каски»
«Секреты лысьвенской эмали»
«Война бывает разная»
"Мы разные, но мы вместе"
«Владимир Шухов – первый инженер России»
«Подвиг пограничника»
Выставка «Уральский Артек» – лето нашего детства!», посвященная 65-летию пионерского лагеря.
"Лысьвенские киношники"
Выставка Валерия Аверкиева "Умею рисовать слова"
«Крылья Лысьвы»
"Книга с картинками. Мир детской иллюстрации"
Проект «Щит солдата»
Проект «Наследи в музее»
Выставка «Немцы Урала»
Вздох – стежок – молитва.
«Ночь музеев»
«Невеста Пармы»
Мои воспитанники и их родители благодарны сотрудникам музея за предоставленную возможность приобщения к культурным ценностям города и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С юбилеем, дорогой Музей!

14 марта 2018 года

Другие записи

Адрес: ул. Мира, 4, г. Лысьва, Пермский край
Телефон: +7 (34249) 3-00-65
Эл. почта: lysva-musei@yandex.ru
Яндекс.Метрика © Лысьвенский музей, 2013—2018
Разработка dm