60-летие музея
Игры
Телефон
3-00-95
Заказать экскурсию

СПЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Опыт работы МБУК «Лысьвенский музей» с детской и подростковой аудиторией и молодежный музейный проект «Наследи в музее».
Специалист по музейно-
образовательной деятельности
МБУК «Лысьвенский музей»
Татьяна Колодкина
На сегодняшний день российские музеи научились по-настоящему интересно работать с детьми, активно включать их в музейную деятельность. В нашем музее успешно реализуется 3 образовательных програмы для дошкольников: «Я поведу тебя в музей» (ср. гр.); «Природа нашего края» (ст. гр.); «В гостик лысьвенскому мастеровому» (подг. гр.) и разрабатывается 4 интерактивная программа в ДКБ «Летать!». Для младших школьников лысьвенский музей предлагает трехгодичную этнографическую программу «В гости к лысьвенскому мастеровому», Программу мастер-классов «Моя подружка-народная игрушка», в прошлом году совместно с учителями начальных классов МБОУ «СОШ № 7» Была разработана программа «Мой Пермский край», отвечающая требованиям ФГОС и помогающая подготовить детей к итоговому тестированию по окружающему миру.
С подростками ситуация сложнее: самый частый формат мероприятий – когда старшеклассники вместе с учителем приходят в музеи на экскурсию. К сожалению, такие встречи далеко не всегда приносят удовольствие и пользу и музейщикам, и подросткам.
14 – 16 марта 2017 в музее современного искусства PERMM состоялась резиденция «Подросток + музей», во время которой сотрудники российских музеев обсудили, каким должен быть музей, чтобы заинтересовать подростков и стать центром притяжения для них.
Резиденция показала интерес к обсуждаемой теме со стороны музейного сообщества.
В рамках резиденции мы попытались придумать, как сделать их по-настоящему полезными и приносящими удовольствие. После трех дней интенсивных мероприятий появилось много новых вопросов. Например, стоит ли вообще думать о подростках как об отдельной аудитории при том, что многие из них обращают внимание ровно на те же вещи, что и взрослые посетители (сменяемость выставок, частота событий, отзывчивость сотрудников)? Применимы ли форматы работы с мотивированными подростками, когда в музей приходят немотивированные подростки? И так далее.
В прошлом году в лысьвенском музее стартовала программа для подросткового возраста «Лысьва. Люди. Лица.» о людях внесших большой вклад в развитие нашего города и прославивших его. Имеется опыт работы с тематическими экскурсиями на заказ с МБОУ «СОШ № 16» и ЛФ ПНИПУ.
В настоящее время в музее реализуется образовательная программа, победитель конкурса по модернизации музейного дела в Пермском крае «Кто Вы, мистер Фосс?», открывающая подросткам интереснейшие страницы истории нашего города конца 19-начала 20 века.
Участие в резиденции стало толчком для активизации работы с подростками в нашем музее. Результатом стала напольная игра «60 шагов по Лысьве.», позволяющаяя в легкой игровой форме подытожить имеющиеся знания о родном городе и получить новые.
Для меня главным результатом участия в резиденции стал проект «Наследи в музее». Этот проект разрабатывался сотрудниками трех муниципальных музеев: Красновишерским, Очерским и Лысьвенским. На сегодняшний день реализован только в лысьвенском музеем.
Участники: -лысьвенский, красновишерский, очерский музеи.
Эксперты (пермские школьницы):
Соня Харитонова и Настя Логачева
1. Проблема: Подростки – редкие гости в музее.
2.Цель: повысить интерес подростков к музею, привлечь к сотворчеству.
3. Команда: подростки + специалисты музея, краеведы, художники…
4. Аудитория: школьники, студенты, взрослая аудитория.
5. Результат: выставочный проект.
6. календарь: Лысьва-18 марта – 20 мая;
Польза
•Для музея:
-Новая выставка из цикла «Горожане»;
-Пополнение фондов(экспонатами-если повезет))), фактическим материалом, фото);
-привлечение
•Для подростка:
-Возможность самореализоваться;
-Рассказать историю своей семьи;
-Создать свой формат выставки, интересный сверстникам;
• Изучить историю своей семьи
• Обоюдная польза:
- творчество
СО -обучение
-познание
- зидание
В реализации проекта принимали участие 2 группы лысьвенских школьников: Городской совет лидеров под руководством анны Ерофеевой и семиклассники из МБОУ «СОШ № 3» под руководством Татьяны Мокрушиной.
Чтобы решить, какую выставку мы будем делать, как рассказать о себе, подростки должны были понять и решить «КТО Я ТАКОЙ?». Из чего складывается понятие «Я»? Из того, как я себя представляю и как меня воспринимают окружающие. Представления у всех оказались разные, но в одном ребята оказались солидарны: чтобы понять, что есть «Я», надо понять, кем были мои предки, чем они занимались, а, значит надо изучить историю своей семьи. Оказалось необходимо познакомиться с наукой генеалогией. В этом нам помогла краевед Надежда Константиновна Вершинина. Ребята задавали много вопросов, интересовались наукой, способами составления родословной, генеалогического древа. После этого началась практическая часть проекта. Ребята очищали помещения Шуваловского дома, выделенные для реализации проекта от строительного мусора, подбирали уголок для собственной минивыставки, искали материалы, фотографии, предметы. Участники ГСЛ придумывали эскизы собственных выставок, составляли тексты экскурсий для презентации проекта.
У ребя т из 3 школы задача была другая: они создавали арт-объект «Символ Лысьвы». Предварительный конкурс проходил в школьных стенах. Победила работа, изображающая каплю воды на карте России. Теперь из этой маленькой работы предстояло сделать объект высотой 2 метра. В год экологии решено было использовать бросовый материал. Объект получился интересный — одновременно похожим и на кплю воды(голубой цвет), и на ель(Лесная вода). А еще на него мы поместили фото всех участников проекта и придумали к Арт-объекту девиз: «Лысьва — это мы!». А в день презентации выставки, проводить опрос посетителей. Вопросв было два: На что похож арт-объект и что он может обозначать.
Таким образом в ходе проекта каждый его участник прошел весь путь создания экспозиции от проектирования до проведения экскурсии. Этот бесценный опыт пригодится молодежи в будущем. По словам участников проекта эта работа дала им толчок к самопознанию, познанию истории своего рода и своего города. Появилось понимание того, что история каждого человека тесно вплетена в историю села, города, страны. Так же было высказано пожелание продолжать проект в будущем для реализации новых проектов. Проект окончен — да здравствует проект!

13 марта 2018 года

Другие записи

Адрес: ул. Мира, 4, г. Лысьва, Пермский край
Телефон: +7 (34249) 3-00-65
Эл. почта: lysva-musei@yandex.ru
Яндекс.Метрика © Лысьвенский музей, 2013—2018
Разработка dm