60-летие музея
Игры
Заявки на экскурсии
Телефон
3-00-95
Заказать экскурсию

СПЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

« Взаимодействие образовательного и туристического аспектов краеведения»

Краеведческая информация содержится в окружающем нас мире в рассеянном состоянии. Мы живем в этой среде, не осознавая ее информационного богатства. Но даже если мы соберем и расшифруем эту информацию, остается открытым вопрос о ее востребованности социумом.
Краевед сталкивается с двумя взаимосвязанными проблемами: как добыть информацию из «средового раствора» и как найти «пользователя» для этой информации. Самыми очевидными пользователями краеведческой информации являются школьники и туристы. Можно найти потребителя краеведческих знаний в информационном сообществе, но это тема для отдельного выступления.
Цель доклада : поделиться опытом организации взаимодействия между школьным краеведческим исследованием и экскурсиями для туристов в селе Кын.
Задачи:
-рассказать об организации школьного исследования на краеведческом материале;
- рассказать об использовании результатов школьных исследований в экскурсиях для туристов.
Объектом краеведческого исследования может стать природный объект, музейный экспонат, культурная трансакция и т.д . Каждый из объектов исследуется в определенной предметной(научной) области с использованием соответствующей научной методологии. Результаты исследования представляются на различного уровня конференциях. Таким образом, рассеянная информация окружающей среды преобразуется в краеведческое знание и становится доступной для трансляции.
Для примера приведем несколько тем исследовательских работ, выполненных в период с 2007 по 2016 гг:
«Этапы колонизации реки Чусовой» ,
«Элементы язычества в быту и сознании жителей села Завод-Кын»,
«Гидронимы, оканчивающиеся на «ыш» как маркер миграций тюркских народов в древности»,
«Наличники и домовая резьба села Кын как текст»,
«Население Кыновского завода в 18- начале 20 вв.»,

«Положение мастеровых на Кыновском заводе Строгановых до и после отмены крепостного права»,
«Кыновские якоря»,
«Художественное литье Кыновского завода Строгановых» ,
«Самоцветы бассейна реки Чусовой»,
«Находки угорских древностей в селе Кын»,
«Стрела из прошлого в реке времени»,
«Что могут рассказать монеты о жизни людей и государства»,
«Гостинцы для Наполеона» ,
«История колхоза им. Сталина в 30 -40е года»,
«История печной дверцы»
и др.
Школьное исследование ,с одной стороны, позволяет получить информацию, с другой - является средством воспитания и образования участников этого исследования.
Краеведческое знание, представленное в вербальном виде, становится материалом для организации туристических экскурсий. Благодаря познавательному туризму это знание становится востребованным, воздействует на умы и души людей.
Ежегодно экскурсии наполняются новым, зачастую неожиданным, содержанием. Возникают новые маршруты и темы. Это позволяет избежать «замыленности» тематики экскурсий и делает работу экскурсовода более творческой.

13 марта 2018 года

Другие записи

Адрес: ул. Мира, 4, г. Лысьва, Пермский край
Телефон: +7 (34249) 3-00-65
Эл. почта: lysva-musei@yandex.ru
Яндекс.Метрика © Лысьвенский музей, 2013—2018
Разработка dm